Нижний Новгород, Россия
Полеты на самолетах

полеты на самолетах

(831) 291-44-93

Навигация

Система управления

Подать план полета

Подача заявок на использование воздушного пространства

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 с 1 ноября 2010 года вступили в силу Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (ФП ИВП).

Новые ФП ИВП значительно расширяют возможности пользователей воздушного пространства по многим вопросам, связанным с планированием и выполнением полетов, и, в частности, предоставляют им право подачи планов полетов в органы обслуживания воздушного движения по телефонной сети связи общего пользования и сети Интернет.

С целью обеспечения этой возможности государственным провайдером аэронавигационного обслуживания – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - в короткие сроки была внедрена Система представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети связи (далее – Система или СППИ) и определены процедуры и правила ее использования (интернет-ресурс: www.ivprf.ru ).

Внешний вид окна страницы сайта системы предоставления планов полетов по сети Интернет:

Подать план полета с аэродрома Кстово - Восточный

Пользователь воздушного пространства может быть юридическим или физическим лицом, авиационной компанией коммерческой авиации, авиационной компанией авиации общего назначения (АОН), авиационным подразделением ДОСААФ (РОСТО), а также принадлежать к государственной или экспериментальной авиации.

Таким образом, пользователь, наделенный в установленном порядке правом на использование воздушного пространства, имеет возможность зарегистрироваться в Системе.

Регистрация может быть осуществлена одним из следующих способов:

  • Письмом с заявкой на регистрацию в адрес ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Главного центра ЕС ОрВД), где указываются данные пользователя и прикладываются копии документов, удостоверяющих право пользователя на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. После рассмотрения заявки и соответствующей проверки подателю заявки высылается заказным письмом идентификатор.
  • Письмом по электронной почте. В этом случае процедура не отличается от первого способа.
  • По сети Интернет. Для этого пользователь на данном сайте должен воспользоваться функцией «Регистрация в Системе» и ввести свои данные в соответствующую экранную форму. При совпадении введённых данных с данными из реестра Росавиации пользователь получает идентификатор.

Получив идентификатор, пользователь формирует свою учётную запись (личный логин и пароль), воспользовавшись функцией «Регистрация в Системе» - «Создание учётной записи пользователя». Последующая аутентификация пользователя для доступа к функциям Системы осуществляются путем ввода логина и пароля.

Предупреждение: Необходимо с особой тщательностью отнестись к сохранности идентификатора, а также логина и пароля и недопущению их попадания к посторонним лицам. В случае потери или разглашения идентификатора необходимо срочно обратиться в адрес ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Главного центра ЕС ОрВД) для его блокирования. В дальнейшем потребуется повторение процедуры регистрации. В случае возникновения подозрений о том, что Ваши логин и пароль известны посторонним лицам.

Все правила и процедуры подачи планов полетов с использованием действующей сети АФТН остаются в силе. Пользователь вправе выбрать любой способ подачи планов полетов, из числа определенных ФП ИВП.

Внимание!

  • Перед началом использования функций Системы по подаче планов полётов ВС пользователю целесообразно ознакомиться с соответствующими рекомендациями, размещёнными на сайте http://www.ivprf.ru в разделе «Нормативные документы и рекомендации».
  • При выполнении полета только в воздушном пространстве класса G не забывайте проставлять в поле СТС код 23, что означает уведомительный порядок подачи плана полёта.
  • Для обеспечения необходимости экстренной связи с Вами в случае непредвиденных обстоятельств в отношении безопасности планируемого Вами полёта, в 18-ом поле заполняемого Вами бланка ФПЛ в РМК указывайте свои рабочие в настоящий момент номера телефонов, по которым Вы будете доступны.

Система представления планов полётов ВС с использованием телефонной сети связи общего пользования (ТССОП) и сети Интернет (в дальнейшем – СППИ или Система) предназначена для обеспечения возможности своевременного представления пользователями воздушного пространства корректных, прошедших предварительный форматно-логический контроль планов полётов ВС в оперативные органы ЕС ОрВД посредством использования ресурсов и возможностей сети Интернет и телефонной сети общего пользования (ТССОП).

Для пользователя СППИ представляет собой специализированный ресурс (WEB-сайт) в сети Интернет с двуязычным интерфейсом (русский и английский), обеспечивающий формирование и подачу через ЦКС в оперативные органы ЕС ОрВД планов полетов, а также просмотр состояния ранее поданных планов.

Данный интернет-ресурс обеспечивает решение следующих задач:

  • предоставление сервиса для подачи заявки на получение права регистрации в СППИ;
  • обеспечение регистрации в СППИ путём реализации функции создания учётной записи пользователя СППИ;
  • реализация авторизованного входа в СППИ через сеть Интернет;
  • обеспечение безопасного использования функций СППИ по телефонной сети связи общего пользования (ТССОП) (через оператора СППИ) на основе использования реализованного в Системе метода одноразовых паролей для авторизации пользователей СППИ;
  • идентификация (установление тождественности, «опознавание») пользователей, предпринимающих попытку ввода данных в СППИ, по базе данных авторизованных пользователей СППИ;
  • обеспечение диалогового режима выбора основных параметров полёта (тип, зона, класс полёта);
  • прием и обработка планов полетов, поступающих от авторизованных пользователей воздушного пространства по сети Интернет или ТССОП;
  • форматно-логический контроль и проверка полноты данных, вводимых при заполнении электронного бланка плана полёта;
  • автоматическое распределение получаемых от пользователей планов полетов по узлам системы (зональным подсистемам) в соответствии с заданными характеристиками планов (трассовый/внетрассовый полет, зона вылета);
  • предоставление пользователям необходимых информационных и вычислительных ресурсов (сервисов) для составления и проверки формируемых планов полетов;
  • автоматическое направление принятых планов полетов на обработку в автоматизированные системы планирования воздушного движения (АС ПВД) Главного или зональных центров Единой системы организации воздушного движения (ГЦ и ЗЦ ЕС ОрВД) и получение от АС ПВД ГЦ (ЗЦ) результатов их обработки;
  • предоставление пользователям по их запросам результатов обработки поданных ими планов полетов;
  • предоставление пользователям оперативной информации о действующих и планируемых ограничениях использования воздушного пространства, устанавливаемых органами ЕС ОрВД в целях обеспечения безопасности воздушного движения;
  • предоставление пользователям ссылок на доступ к аэронавигационной информации и метеоданным из источников, располагающихся на специализированных WEB-серверах соответствующих ведомств;
  • документирование, хранение и обеспечение просмотра поданных заявок на ИВП за определённый период для допущенного персонала по соответствующим правилам.

К функциям СППИ имеют доступ пользователи СППИ и операторы СППИ.

Пользователи СППИ – это пользователи ВП (физические или юридические лица: эксплуатанты ВС, лётный состав и др.), по которым в единой базе данных Росавиации Информационной системы «Воздушный транспорт» (ИСВТ) имеются необходимые данные и которые, после обращения в Росавиацию и получения соответствующего разрешения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в виде соответствующего идентификатора, осуществили регистрацию в Системе, получив логин и пароль для доступа к функциям СППИ.

Оператор СППИ – это штатное должностное лицо оперативного органа (центра) ЕС ОрВД, зарегистрированное в СППИ под одним из специальных логинов и паролей, предварительно согласованных с ГЦ ЕС ОрВД и предоставляющих доступ к функциям оператора.

Для обеспечения пользователям возможности доступа к функциям СППИ по ТССОП в состав СППИ входит АРМ оператора, реализующее функции оператора СППИ по авторизации позвонивших по установленному номеру телефона пользователей ВП и проверке правомочности их действий в Системе с применением метода «одноразовых паролей», по приему и отправке на дальнейшую обработку поступающих от этих пользователей планов полетов (заявок на ИВП), по предоставлению информации о состоянии ранее поданных пользователями планов полётов и другой необходимой информации, а также по поддержанию информационных ресурсов СППИ в актуальном состоянии.

Подать план полета с аэродрома Кстово - Восточный

№ ПОЛЯ, ЗНАЧЕНИЕ

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ

3: Тип сообщения

3 знака!

УКАЗЫВАЕТСЯ: Тип сообщения, состоящий из трех знаков.

7: Опознавательный индекс ВС

Максимум 7 знаков!

а) для ВС гражданской авиации при выполнении всех видов полетов, а также для ВС государственной авиации при выполнениимеждународных полетов – номер рейса, состоящий не более чем из семизнаков.

б) для ВС государственной авиации при выполнении внутренних полетов в пределах Российской Федерации и для ВС экспериментальной авиации при выполнении как внутренних, так имеждународных полетов - радиотелефонный позывной командира ВС (командира группы), состоящий из пяти цифр.

8: Правила полетов

ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ - одна буква

УКАЗЫВАЕТСЯ: одна из следующих букв для обозначения правил полета воздушного судна:

И (I) - если полет выполняется по правилам полетов по приборам (ППП);

Ж (V) - если полет выполняется по правилам визуальных полетов (ПВП);

Ы (Y) - если полет первоначально выполняется по ППП, а затем входе полета будет выполняться переход на ПВП;

З (Z) - если полет первоначально выполняется по ПВП, а затем будет осуществлен переход на ППП.

8 часть 2: Тип полета

ТИП ПОЛЕТА - одна буква

УКАЗЫВАЕТСЯ одна из следующих букв для обозначения типа полета воздушного судна:

С (S) - для регулярных воздушных перевозок (полеты ВС гражданской авиации по расписанию);

Н (N) - для нерегулярных воздушных перевозок (полеты ВС гражданской авиации вне расписания);

М (M) - для полетов ВС государственной и экспериментальной авиации;

Г (G) - для полетов ВС авиации общего назначения;

Ь (X) - для прочих полетов ВС.

9: Количество

УКАЗЫВАЕТСЯ одной или двумя цифрами количество однотипных воздушных судов, выполняющих полет по данному плану, если их больше одного!

9 часть 2: Тип ВС

ТИП ВОЗДУШНОГО СУДНА - 2-4 знака

УКАЗЫВАЕТСЯ условное обозначение типа воздушного судна согласно Doc 8643 ИКАО "Условные обозначения типов воздушных судов".

9 часть 3: Категория турбулентности следа

КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА воздушного судна указывается одной из следующих букв:

Х (H) - для тяжелых ВС (взлетная масса 136 т и более);

М (M) - для средних ВС (взлетная масса менее 136 т, но более 7т);

Л (L) - для легких ВС (взлетная масса 7 т или менее).

10 Оборудование

РАДИОСВЯЗНОЕ, НАВИГАЦИОННОЕ И ПОСАДОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

УКАЗЫВАЕТСЯ одна из следующих букв:

Н (N) - если на борту ВС отсутствует или находится в неисправном состоянии радиосвязное, навигационное или посадочное оборудование,

ИЛИ С (S) - если на борту ВС имеются стандартные средствасвязи, навигации и захода на посадку и они находятся в исправномсостоянии (см. примечание 1),

И(ИЛИ) - одна или несколько из следующих букв для обозначения типов имеющихся на борту ВС и исправных средств связи, навигации и захода на посадку:

Ц (С) - РСДН (LORAN C)

(R) - маршрутное оборудование для зональной навигации (ЗНАВ)

(D) – DME

(F) - автоматическое радиопеленгационное оборудование (ADF)

(Т) - TACAN (радионавигационная система ближней навигации)

(G) – GNSS

У (U) – радиостанция УВЧ (ДМВ)

Х (Н) -   радиостанция ВЧ (КВ)

Ж (V) – радиостанция ОВЧ (МВ)

И (I) - ИНС (INS-инерциальная навигационная система)

Ы (Y) - радиостанция с разносом частот 8,33 кГц

Й (J) - линия передачи данных (см. примечание 2)

В (W) – оборудование для выполнения полетов в воздушном пространстве с СМВЭ (RVSМ) (см. примечание 3)

(K) - МЛС (MLS)

Л (L) - ИЛС (ILS)

М (М) – ОМЕГА

З (Z) - прочее бортовое оборудование (см. примечание 4)

О (О) - РСБН (VOR)

Примечание 1. К стандартному оборудованию относятся: две ОВЧ (МВ) - или ОВЧ/УВЧ (МВ/ДМВ)-радиостанции, ВЧ (КВ)-радиостанция, переговорное устройство и устройство записи переговоров по СПУ, радиовысотомер малых высот, радиотехническое оборудование посадки, авиационный радиокомпас.

Примечание 2. В случае указания буквы Й (J) в Поле 18«Прочая информация» после обозначения ДАТ/(DAT/) указывается используемая линия передачи данных.

Примечание 3. Все эксплуатанты ВС, имеющих оборудование для полетов в воздушном пространстве с СМВЭ (RVSM), т.е. допущенных к полетам в условиях СМВЭ, должны указывать букву В (W) независимо от планируемого эшелона полета.

Примечание 4. В случае указания буквы З (Z) в Поле 18 «Прочая информация» после обозначения ЦОМ/ (СОМ/) указывается другое радиосвязное оборудование, имеющееся на борту ВС, а после обозначения НАЖ/(NAV) – другое навигационное и посадочное оборудование.

ОБОРУДОВАНИЕ ВРЛ

УКАЗЫВАЕТСЯ вслед за радиосвязным, навигационным и посадочным оборудованием после косой черты тип ответчика ВРЛ одной из следующих букв:

А (А) - ответчик режим А (4 цифры - 4096 кодов);

Ц (С) - ответчик режим А (4 цифры - 4096 кодов) и режим С(ответчик типа СОМ-64, СО-72М, СО-77);

Ь (Х) - ответчик режим S без передачи опознавательного индекса ВС и данных о барометрической высоте;

П (Р) - ответчик режим S с передачей данных о барометрической высоте, но без передачи опознавательного индекса ВС;

И (I) - ответчик режим S с передачей опознавательного индекса ВС, но без передачи данных о барометрической высоте;

С (S) - ответчик режим S с передачей опознавательного индекса ВС и данных о барометрической высоте.

В случае отсутствия на борту ВС или неисправности ответчика ВРЛ после косой черты указывается буква Н (N).

13 Аэродром вылета

АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА – 4 буквы

УКАЗЫВАЕТСЯ четырехбуквенный индекс аэродрома вылета согласно сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов или Doc 7910 ИКАО "Индексы местоположения",

ИЛИ, если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), в Поле 13 указывается ЗЗЗЗ (ZZZZ), а в Поле 18 "Прочая информация" после сокращения ДЕП/(DEP/) записывается полное наименование аэродрома,

ИЛИ, если план полета ВС получен с борта ВС во время полета, вместо обозначения аэродрома вылета в Поле 13 записывается "АФИЛ" (AFIL), а в Поле 18 "Прочая информация" после сокращения ДЕП/(DEP/) указывается четырех буквенный индекс органа ЕС ОрВД (ОВД), от которого могут быть получены данные о дополнительном плане полета ВС.

13 часть 2: Время вылета

ВРЕМЯ ВЫЛЕТА – 4 цифры

УКАЗЫВАЕТСЯ расчетное время вылета (отправления) воздушного судна (всемирное координированное время - UTC) четырьмя цифрами без пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые - минуты.

Для группового полета ВС (полет группы ВС) вне трасс (местных воздушных линий) дополнительно через пробел указывается глубина строя ВС в минутах и диапазон занимаемых высот в метрах. Данные разделяются косой чертой и записываются одной группой без пробелов.

15 Скорость

КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ полета воздушного судна (истинная воздушная скорость на крейсерском участке маршрута) указывается:

  • в километрах в час - буква K (К) и без пробела четыре цифры, обозначающие скорость полета воздушного судна в км/ч, при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей (пример: K0140 - скорость полета 140 км/ч);

15 часть 2: Эшелон

КРЕЙСЕРСКИЙ ЭШЕЛОН (высота) полета воздушного судна для первого участка или всего намеченного маршрута. Применяются следующие способы внесения информации:

  • высота полета обозначается буквой М (M), за которой без пробелов записывается значение высоты полета в десятках метров, определяемой по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, при этом необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей (пример: M0040 - высота 400 м);
  • вместо высоты полета, при его выполнении по ПВП в воздушном пространстве класса G, указывается ПВП(VFR).

Для групповых полетов двух и более воздушных судов за значением скорости без пробела указываются последовательно нижний и верхний крейсерские эшелоны (высоты) полета воздушного судна для первого участка или всего намеченного маршрута.

15 часть 3: Маршрут

МАРШРУТ ПОЛЕТА ВС

ЭЛЕМЕНТЫ МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС и ПРАВИЛА ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Элементы маршрута полета ВС последовательно указываются вслед за обозначением крейсерской скорости и запрашиваемого эшелона (высоты) полета ВС через пробелы.

КОНТРОЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР - 2-11 знаков

Контрольные ориентиры - поворотные пункты маршрута,пункты обязательных донесений, пункты, в которых запланировано изменение скорости или (и) эшелона полета и правил полета ВС, пункты входа на воздушные трассы (ВТ) и местные воздушные линии (МВЛ) и схода с них, пункты входа в воздушное пространство, где применяется сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ/RVSM), и выхода из него,пункты, в которых ВС осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение строя – для групповых полетов), пункты входа в специальные зоны на маршрутах полетов и выхода из них - могут обозначаться одним из следующих способов:

кодированным индексом (два - пять знаков), присвоенным пункту (точке). Четырехбуквенными индексами обозначаются только контрольные точки (КТА) аэродромов.

географическими координатами в градусах и минутах (11знакомест): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы С (N) (северная) или Ю (S) (южная) и пять цифр - долгота места вградусах и минутах с указанием буквы В (E) (восточная) или З (W)(западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.

географическими координатами в градусах (7 знакомест): две цифры - широта места в градусах с указанием буквы С (N)(северная) или Ю(S) (южная) и три цифры - долгота места в градусах с указанием буквы В(E) (восточная) или З (W) (западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.

указанием магнитного пеленга и расстояния от маркированной точки (навигационного средства): две или три буквы, являющиеся условным обозначением маркированной точки (пункта обязательного донесения), затем магнитный пеленг от этой точки в виде трех цифр, обозначающих градусы, и затем расстояние в километрах от маркированной точки в виде трех цифр ибуквы К (расстояние в морских милях - только в виде трех цифр). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.

ВТ (МВЛ), СТАНДАРТНЫЙ МАРШРУТ ПОЛЕТ ВС - 2-7 знаков

ВТ (МВЛ), СТАНДАРТНЫЙ МАРШРУТ (прилета, вылета) ВС обозначаются кодированным индексом согласно перечню воздушных трасс, атакже перечням (схемам) обозначений зарубежных воздушных трасс.

РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ ДО ПРОЛЕТА ВС КОНТРОЛЬНОГО ОРИЕНТИРА - 4 цифры)

Указывается только  при описании маршрутов полетов ВС, выполняемых вне воздушных трасс и местных воздушных линий - маршрутных полетов, а также при описании внетрассовых участков маршрутов в маршрутно-трассовых полетах.

Расчетное истекшее время (после взлета ВС) до пролета контрольного ориентира (промежуточного пункта маршрута) указывается четырьмя цифрами (где первые две цифры - часы, вторые - минуты) и отделяется от обозначения контрольного ориентира косой чертой.

АЭРОДРОМ(Ы) ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПОСАДКИ, ВРЕМЯ ПОСАДКИ И ВРЕМЯВЫЛЕТА (13 ЗНАКОВ)

Указывается четырехбуквенный индекс аэродрома промежуточной посадки (согласно сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов), далее без пробела указываются четыре цифры, обозначающие расчетное истекшее время до прибытия ВС на аэродром посадки, и после косой черты - четыре цифры, обозначающие расчетное истекшее время до отправления ВС с аэродрома промежуточной посадки.

Если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), указывается ЗЗЗЗ, а в Поле 18 "Прочая информация" после признака ПАП/ записывается полное наименование аэродрома. Если таких аэродромов промежуточной посадки несколько, они перечисляются в хронологической последовательности, каждый после признака ПАП/.

16: Аэродром назначения

АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ – 4 буквы

УКАЗЫВАЕТСЯ четырехбуквенный индекс аэродрома назначения согласно сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов или Doc 7910 ИКАО "Индексы местоположения"

ИЛИ, если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), в Поле 16 указывается ЗЗЗЗ (ZZZZ), а в Поле 18 "Прочая информация" после сокращения ДЕСТ/(DEST/) записывается полное наименование аэродрома назначения.

16 часть 2: Продолжительность полета

ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ до посадки – 4 цифры

Общее расчетное истекшее время до прибытия на аэродром назначения указывается четырьмя цифрами без пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые - минуты.

Примечание. В планах полетов, полученных с борта ВС вовремя полета (АФИЛ), общее расчетное истекшее время до прибытия является расчетным временем полета от первого пункта маршрута.

16 часть 3: Запасной аэродром

ЗАПАСНЫЙ АЭРОДРОМ – 4 буквы

УКАЗЫВАЕТСЯ четырехбуквенный индекс запасного аэродрома, запланированного для данного полета,

ИЛИ, если аэродром не имеет четырехбуквенногообозначения (индекса), проставляются буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ), а в Поле 18 "Прочая информация" после сокращения АЛТН/(ALTN/) записывается полное наименование запасного аэродрома.

16 часть 4: 2й Запасный аэродром

ЗАПАСНЫЙ АЭРОДРОМ – 4 буквы

УКАЗЫВАЕТСЯ четырехбуквенный индекс запасного аэродрома, запланированного для данного полета,

ИЛИ, если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), проставляются буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ), а в Поле 18 "Прочая информация" после сокращения АЛТН/(ALTN/) записывается полное наименование запасного аэродрома.

18: Прочая информация

 

18 часть ЕЕТ:

ЕЕТ/ (ЕЕТ/) – четырехбуквенные обозначения (индексы) РЦ(ВРЦ с правом непосредственного УВД) ЕС ОрВД, через районы ОВД которых выполняется полет (в хронологической последовательности), и без пробела расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ, а также (если это необходимо) обозначения отдельных ПОД на маршруте полета ирасчетное истекшее время до их пролета.

При полетах на высотах ниже нижнего эшелона указываются районы МДП, через которые выполняется полет (в хронологической последовательности), и расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ. Для международных полетов с пересечением Государственной границы Российской Федерации обязательно указание точек выхода (входа) из (в) воздушного пространства Российской Федерации и расчетного истекшего времени до их пролета.

18 часть СТС:

СТС/(STS/) - цель полета (исключая полеты, выполняемые ВС гражданской авиации по расписаниям) или литер, если рейс - литерный. Указывается условным обозначением в соответствии с прилагаемой Таблицей.

Литерные международные полеты (рейсы) обозначаются признаком ВИП (VIP).

После сокращения СТС/ (STS/) в планах полетов также указываются:

а)признак EXM833 - для ВС, получивших освобождение от обязательного наличия на борту радиостанции с разносом частот 8,33 кГц (только в планах международных полетов).

б)признак НЕТСМВЭ (NONRVSM) - для ВС государственной и экспериментальной авиации, не допущенных к полетам в условиях СМВЭ(RVSM), при планировании полетов на эшелонах 8100 м и выше (29000 футови выше).

18 часть ДОФ:

ДОФ/ (DOF/) - дата выполнения полета. Указывается шестью цифрами без пробелов, где первые две цифры обозначают год, вторые –месяц, третьи - число.

18 часть ДЕП:

ДЕП/ (DЕР/) - название (обозначение) аэродрома вылета, если в Поле 13 "Аэродром и время вылета" проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ), или четырехбуквенный индекс органа ЕС ОрВД (ОВД), от которого могут быть получены данные о дополнительном плане полета ВС, если в Поле 13 указано АФИЛ (AFIL) (план полета получен с борта ВС во время полета).

18 часть ДЕСТ:

ДЕСТ/(DEST/) - наименование аэродрома назначения, если в Поле 16 "Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время (до посадки), запасный(е) аэродром(ы)" проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ).

18 часть АЛТН:

АЛТН/(ALTN/) - наименование (обозначение) запасного(ых) аэродрома(ов), если в Поле 16 "Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время (до посадки), запасный(е) аэродром(ы)" вместо индексов запасных аэродромов проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ).

18 часть ОПР:

ОПР/(OPR/) — принадлежность ВС - указывается принадлежность ВС (данные владельца ВС) или название (условное обозначение) предприятия (ведомства), эксплуатирующего ВС. Государственная принадлежность ВС указывается по полетам за пределы РФ, например ОПР/РОССИЯ, ОПР/ВВС.

Примечание. В случаях указания в поле 7 двухсимвольного или трехбуквенного кода авиапредприятия (авиакомпании), используемого подоговору с разрешения Минтранса России, в поле 18 после сокращения OПP/(OPR/) — записывается наименование авиапредприятия (авиакомпании), выполняющего рейс и оплачивающего сборы за аэронавигационное обслуживание;

18 поле ДОП:

В планах полётов в этом поле после соответствующих сокращений могут указываться следующие данные:

РИФ/(RIF/) — сведения о маршруте, ведущем к пересмотренному (измененному) аэродрому назначения, после чего следует четырехбуквенный индекс местоположения аэродрома. Для использования пересмотренного маршрута необходимо получить новое диспетчерское разрешение в полете, например РИФ/УУВВ, RIF/UUEE, РИФ/ФЖ Р11 БУТРИ Б145СБ УРРР, RIF/ESP G94 CLA АРРН;

PEГ(REG/) — регистрационные знаки воздушного судна, если они отличаются от опознавательного индекса воздушного судна (номера рейса), приведенного в поле 7, например РЕГ/12345 (REG/12345) РЕГ/РКТБЛ(REG/RKTBL);

CEJI/(SEL/) — код СЕЛЦАЛ (система опознавания ИКАО);

ТЫП/(ТYР/) — тип ВС, если в поле 9 проставлены буквыЗЗЗЗ (ZZZZ);

ПEP/(PER/) — летно-технические данные;

ЦОМ/(СОМ/) — радиосвязное оборудование, если в поле 10 проставлена буква З(Z);

ДАТ/(DАТ/) — основные данные о наличии возможностей линии передачи данных, с использованием одной или нескольких букв S, Н,V, М;

HAЖ/(NAV/) — навигационное и посадочное оборудование, если в поле 10 проставлена буква З(Z);

PAЛT/(RALT/) — название запасного аэродрома на маршруте, например РАЛТ/УИИИ, RALT/EGLL;

МИН/ — посадочный минимум КВС (группы); указывается высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) двумя или тремя цифрами в метрах и горизонтальная видимость в километрах десятичной  дробью (целая часть от дробной отделяется запятой).

Минимум указывается только по внутренним полетам в плане полета, например МИН/80 1,0;

РТФ/ —радиотелефонный позывной ВС, например РТФ/АЭРОФЛОТ, РТФ/12345;

РТГ/ — радиотелеграфный позывной ВС, например РТГ/РКТБЛ;

ПАП/ — аэродром промежуточной посадки, если в поле 15 проставлены буквы ЗЗЗЗ;

ФИО/ — фамилия командира ВС (группы);

ПУС/ — позывные узлов связи ЗЦ ЕС ОрВД по маршруту полета, например ПУС/КАМА ДНЕПР ЛЕНА;

RAZR/ - информация о номере, государственного разрешения Минтранса России, например RAZR/GS GA 3360/03;

ЛЦЭ/ - информация о номере лицензии; указывается в планах полетов согласно приложению 11 ТС-95, например ЛЦЭ/АРЧМ №000141;

РМК/(RMK/) — любые другие сведения, необходимые экипажу или службе движения (аэропорта). После сокращения «РМК/» в планах полётов указываются:

информация о дате выполнения рейса при представлении плана полета ранее, чем за 24 ч до времени отправления ВС; указывается послесокращения ДОФ/(DОF/), например РМК/ДОФ/990522 (RMK/DOF/990522);

информация об отсутствии на борту ВС ответчика системы госопознавания, например РМК/БЕЗ СРО;

информация о предварительном согласовании вопросов обеспечения ВС на основных аэродромах посадки; например РМК/ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОГЛАСОВАНО; информация в заявках на учебно-тренировочные полеты при метеоминимуме, а также на облет авиационной техники в районе аэродрома, например РМК/МИНИМУМ, РМК/ОБЛЕТ;

взлетный минимум командира ВС (группы); указывается для экипажей ВС Государственной и экспериментальной авиации например РМК/ВЗЛЕТНЫЙ МИН 80 1,0;

наименование и номер режима ИВП, установленного в интересах обеспечения данного полета (в случаях установления режимов ИВП), например РМК/ВР1245;

информация о не извещении пунктов управления о данном полете вслучае, если подается заявка на полет ВС в качестве контрольной цели, например РМК/БЕЗ ИЗВЕЩЕНИЯ КП ГРАНИТ;

признак переноса полета по метеоусловиям; указывается на маршрутные и маршрутно-трассовые полеты, например, РМК/ПО МЕТЕОУСЛОВИЯМ;

информация о месте назначения груза и его получателе, например РМК/ГРЗ УУВВ/10Т АРСЕНАЛ;

информация о конечном аэродроме для рейсов, выполняемых с отдыхом (ночевкой) экипажа ВС в аэропорту (на аэродроме) назначения, например РМК/КОНЕЧНЫЙ АЭРОДРОМ УЛЛЛ, а также реквизиты авиакомпании за аэронавигационное обслуживание; реквизиты указываются, если это предписывается соответствующим органом ОВД ГА, например, Р/С 000420601 ВФКБ Г. ВОРКУТА, МФО 138165;

признак «НА УПРАВЛЕНИЕ», при подаче заявок в органы ОВД (управлениями полетами), привлекаемые для обеспечения полета ВС, указывается в заявках на маршрутные и маршрутно-трассовые полеты, РМК/НА УПРАВЛЕНИЕ.

Перечисленные данные записываются после признака РМК/последовательно друг за другом через пробелы, а также могут записываться любые другие сведения о полете (экипаже ВС), необходимые экипажу или службе движения (аэропорта).

Кроме перечисленной информации в данном поле для полетов вне трасс (МВЛ) указывается информация о пунктах управления полетом и рубежах приема передачи управления по маршруту полета произвольным текстом после сокращения РПУ/, например РПУ/КП НАСОСНАЯ ДО ТР ДЕРБЕНТ ПН МАХАЧКАЛА ДО ТР ГРОЗНОГО ПН ЕССЕНТУКИ ДО ТР АРМАВИР КП ЗАРЯ ДО ПОСАДКИ.

19: Информация о поиске и спасании

 

 

Где держать свой самолет и вертолет в Нижнем Новгороде

ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ:

ЛУНА ОН-ЛАЙН