Нижний Новгород, Россия
ООО "Компания Агрос"

полеты на самолетах

(831) 291-44-93

Навигация

Система управления

Авиахимработы

Авиахимработы

Авиахимработами занимаемся с 1999 года. Для выполнения данного вида работ используется аппаратура ультра­мало­объемного мелкокапельного опрыскивания ВРЖ-1001АБ, сертифицированная Институтом ПАНХ для применения на легких самолетах.

Отличительными чертами данной аппаратуры являются:

— равномерность распределения рабочего раствора на всей ширине захвата проверенная и одобренная специалистами Института Применения Авиации в Народном Хозяйстве (ПАНХ);

— усовершенствованные распылители могут работать со всеми видами пестицидов и органических удобрений (гуматов) независимо от вязкости рабочего раствора и при этом не забиваться;

— принцип работы нашей аппаратуры, в отличие от других малообъемных аппаратур, дает возможность работать с препаратами с действующим веществом «имидаклоприд», например «Имидор», при этом, не давая рабочему раствору загустеть или кристаллизоваться;

— химически устойчивые материалы, из которых сделана аппаратура, позволяют работать с любыми препаратам, не растворяясь и не покрываясь различными видами солевых отложений;

— новейшее навигационное оборудование воздушных судов помогает пилотам выполнять все виды работ (от химпрополки до десикации) с неизменно высоким качеством.

Все эти отличительные черты совместно с непрерывным контролем качества позволяют нашей компании выполнять требования заказчиков в области авиахимработ на высочайшем уровне и в срок.

Виды авиационно-химических работ:

Внесение минеральных удобрений;

Борьба с сорной растительностью;

Защита растений от вредителей и болезней;

Внесение трихограммы (о! это отдельная песня !!!) - борьба с вредителями сельхозугодий биологическими (не химическими !!!) методами. 

Трихограмма - мельчайшее насекомое (до 1 мм) из отряда перепончатокрылых, личиночная стадия которого проходит внутри яиц бабочек, или чешуекрылых. Питаясь содержимым этих яиц, этот полезный паразит способен значительно сократить численность многих вредителей, а именно лугового и кукурузного мотылька, совок, яблонной плодожорки, капустной и репной белянки, листовертки и др.

Трихограмма встречается в природе. Она весьма активна в отдельные годы, но часто бывает так, что ее численности недостаточно для сдерживания эпифитотийного развития вредителя, либо, наоборот, во время лёта самок трихограммы отсутствует яйцекладка у вредных насекомых. С началом искусственного разведения трихограммы все эти недостатки были устранены. Теперь главное - не прозевать период начала яйцекладки насекомых-вредителей, визуально установить их примерную численность и правильно рассчитать количество выпускаемого энтомофага. Нормы колеблются от 40 до 240 тыс. и более особей на гектар, что в весовом выражении составляет 0,5-3 г биоматериала (1 грамм содержит 80 тыс. насекомых). Нежелателен как недобор, так и перерасход. В первом случае сохраняется ущерб от насекомых-вредителей, во втором - недостаток кормовой базы может вызвать резкое сокращение численности трихограммы. Соотношение особей полезного паразита к количеству яиц хозяина (насекомого-вредителя) при выпуске не должно превышать 1:10-1:20, оптимальная пропорция - 1:5. В последнем случае эффективность трихограммы достигает 70% и более. Отродившиеся очередные поколения энтомофага будут способствовать скорейшему снижению численности вредителей до безопасного уровня.

Для борьбы с яблонной плодожоркой трихограмму выпускают 3 раза и более, исходя из рекомендаций и распространенности вредителя. Нормы варьируются в пределах от 1 до 20 тысяч особей. Молодые веточки деревьев опускают в сосуд с насекомыми и ждут, пока часть трихограммы переберется на них. На полевых культурах трихограмму расселяют дважды, в 40-50 точках на гектаре. Для защиты капусты, гороха потребуется 80-100 тыс. насекомых на гектар. Не стоит ограничиваться единовременным расселением энтомофага. Чаще всего осуществляют двух-, трех-, четырехкратный (и более) порционный выпуск, первый из которых приходится на начало яйцекладки вредителя, последующие - на пиковые периоды его размножения: спустя 5, 7, 14 дней и т.д. Во время расселения важны благоприятные погодные условия (без дождя, сильной жары и прямого солнечного освещения), в противном случае сократится и без того недолгая жизнь насекомых и ожидаемого результата можно не получить. Очень хорошо, если рядом с местом обработки будут расти нектароносные растения. Кроме того, такое питание увеличивает продолжительность жизни и яйценоскость самок трихограммы.

Целенаправленное массовое разведение трихограммы возможно в условиях биолабораторий, там ее заготавливают для реализации хозяйствам и населению. В качестве источника питания для паразитирующих личинок трихограммы используют яйца зерновой моли ситотроги. Их помещают в общую емкость, где, собственно, и происходит заражение. Так зарождается очередное поколение энтомофага, которое спустя пару недель превратится во взрослое насекомое, незаменимое для борьбы с врагами урожая.

Дефолиация (удаление листьев);

Десикация (ускорение созревания) сельскохозяйственных культур, таких как подсолнечник, рапс и др.

Авиахимработы проводятся в ограниченные сроки, лимитируемые метеорологическими и агротехническими условиями. Авиахимработы выполняются на малых высотах (3-15 м), как правило, рано утром, до появления восходящих потоков воздуха и усиления ветра, и вечером, с момента прекращения этих явлений.

Авиационный способ внесения химикатов по технической, хозяйственной и экономической эффективности превосходит наземную технику, а по таким показателям, как производительность труда, возможность обработки на влажной почве без уплотнения и разрушения её структуры и повреждения растений, просто незаменим.

Основные преимущества авиахимработ перед наземными:

Преимущество сельхозавиации перед наземными способами обработки заключаются в чрезвычайно высокой производительности (за один день одним самолетом можно обработать до 1500га, а на трихограмме до 3000га. Никакая наземная техника не сравнится с такими показателями!), возможности проведения технологических процессов в биологически благоприятные агросроки, отсутствие механических повреждений культурных растений, отсутствие уплотнения почвы колесами тракторов и опрыскивателей.

Авиационно-химические работы (АХР) - один из видов применения сельхозавиации с использованием воздушных судов, оборудованных аппаратурой для опрыскивания, рассева сыпучих и жидких материалов, средств химизации, а также энтомофагов биологического метода защиты растений

Меньше расход - больше доход !

Авиационно-химичесике работы осуществляется без вылета за пределы поля, ограниченного лесопосадками, с проходом на такой высоте, при которой химраствор попадает на сорные растения не только сверху листа, но и снизу за счёт мощного турбулентного потока. Существенная экономия химвещества достигается более тонкой регулировкой его расхода при так называемом ультромалообъёмном опрыскивании, когда снижается дозировка самого химпрепарата на 20%-30% (в основном на гербицидах).

Кроме того, важным для хозяйств является то обстоятельство, что самолет не требует специальных площадок для авиахимработ, он может работать с небольшого ровного участка грунтовой дороги, либо участка поля, небольших полян, в то время как Ан-2 не обходится без аэродрома. Не требуется специальной загрузочной площадки и средств заправки химпрепаратами, для заправки самолета используется общедоступный автомобильный бензин Аи-95, Аи-100. Контроль качества авиахимработ осуществляется заказчиком непосредственно на обработанной площади, где изменения заметны визуально практически через несколько часов после обработки.

Основная причина низких урожаев(14-20цга) - некачественное зерно. Высокая засоренность и зараженность посевов зерновых культур следствие невыполнения технологии их выращивания. Из-за отсутствия или неисправностей наземной техники (опрыскивателей, тракторов) хозяйства способны обработать только небольшую часть от потребности. При одинаковой эффективности и себестоимости с наземным способом обработки авиахимработы с помощью СЛА в 10-12 раз производительнее. Хозяйство за счет авиахимработ получает повышение урожайности на 15-35% и более, наряду с повышением класса зерна.

Возвращаясь к проблеме последовательного снижения затрат при агрохимобработке почвы, надо обратиться к опыту перспективных научно-исследовательских работ наших учреждений и реализованному опыту других стран. Ежегодно во Франции только при помощи сверхлегкой авиацииобрабатывается более 500 000 га сельскохозяйственных угодий. В США такие работы на СЛА выполняются в больших масштабах. В этой стране производится ежегодно около 5000 сверхлегких летательных аппаратов, а в 1999 году объем авиационно-химических работ составил 76 млн. га с количеством воздушных судов в 8,8 тысяч.

Результаты научных исследований и практических оценок подтверждает даже возможность снижения размеров санитарных норм для авиахимработ. Таким образом, эта новая и перспективная УМО технология внесения химпрепаратов со СЛА не только дает дополнительные центнеры качественного зерна по хозяйству, но и позволяет экономить до половины средств на дорогие химпрепараты, обеспечивая уменьшенными их дозами заданную высокую биологическую эффективность и настолько малый ущерб окружающей среде, насколько это возможно. Так на чем же базируются такие серьезные преимущества для авиационно-химических работ по технологии  ультрамалообъемного опрыскивания? Принципиальные отличия большой (на базе Ан-2, Ка-126, Ми-2, Ми-8) и малой (на базе сверхлегких дельталетов и самолетов) сельхозавиации заключается не в размерах и массе, а в скорости и высоте обработки, в применяемых опрыскивателях и подходе. Итак, какую же роль играет скорость обработки поля? Исследования, независимо проведенные и в NASA (США), и в Краснодарском НИИ ПАНХ, и в Киевском АНТК им. О.К. Антонова при моделировании процессов распыления, показывают, что наилучшая скорость при авиационно-химических работах для распыления капель и минимизация сноса- 72-75 км в час. Именно такой режим и позволяет достигать заданного эффекта половинной нормой химпрепарата. Между тем, скорость сельхозсамолетов типа Ан-2 на гоне примерно от 140 до 180км в час. По сравнению с наземными установками СЛА имеет большое преимущество. Существенными недостатками наземной техники является невозможность работы по высоким посевам, что исключает полностью дисикацию и по полю после дождя. Под колесами наземных установок гибнет 15 - 20 % урожая.

Вывод о целесообразности и необходимости применения воздушных судов сверхлегкой авиации по выполнению авиахимработ напрашивается сам собой.

Где держать свой самолет и вертолет в Нижнем Новгороде

ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ:

ЛУНА ОН-ЛАЙН